План работы по профориентационной работе с учащимися

План
работы по  профориентационной работе с учащимися
Цель:
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества.
Формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности.
Задачи:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультациии учащихся.
  3. Формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
  4. Формировать в процессе обучения у учащихся осознанный подход к выбору профессии с учетом интересов и способностей каждого ребёнка черезреализацию принципов дифференцированного обучения, в том числе в условиях профильного обучения.

Основные направления работы:

  1. Организационно-методическая работа.
  2. Информационно-аналитическая деятельность.
  3. Методическая работа с педагогическими кадрами.
  4. Работа с учащимися.
  5. Совместная работа школы и городской службы занятости населения.
  6. Организация работы с родителями учащихся.
  7. Анализ качества профориентационной работы.
Содержание работы Сроки Ответственный
  1. Организационно-методическая работа.

Информационно-аналитическая деятельность

1 Создать банк методических материалов по профориентации

а) методики изучения личности в

профориентационных целях;

б) дифференциально-диагностические

опросники;

в) карты интересов;

г) наборы тестов;

д) наборы анкет и т.д.

е) разработки классных часов, игр, рекомендации воспитателям, учителям по реализации программы профориентации учащихся.

В течение года Игнатьева Н.Ф., заведующий библиотекой,

педагог-психолог

Корбут А.А.,

классные руководители

2 Создать информационную систему для своевременного ознакомления всех участников образовательного процесса с результатами исследований склонностей и возможностей учащихся. До 1 ноября  

Королева Г.В.

3 Создать банк данных об учебных заведениях города До 1 апреля  

Синкевич Г.Н.

4 Оформить сменный информационный стенд по профориентации Сентябрь Социально-педагогическая служба
5 Создать картотеку «Профессии, с которыми знакомит предмет» До 1 января Руководители методических объединений
6 Пополнять фонд библиотеки справочно-информационными материалами о предприятиях, учебных заведениях города, о социально-правовой защите выпускников школы. Постоянно Библиотекарь

школы

Игнатьева Н.Ф.

7 Проанализировать соответствие рекомендаций выпускнику школы, изложенные в профориентационной карте. Ноябрь Педагог-психолог

Корбут А.А.

  1. Работа с педагогическими кадрами
1 Инструктивно-методическое совещание с учителями, психолого-педагогической службой по определению их роли в системе профориентационной работы с учащимися и планирование деятельности.  Сентябрь Руководство школы
2 Собеседование с классными руководителями IX, XI классов по результатам диагностики, планирование работы. Октябрь Королева Г.В.,  социально-педагогическая служба
3 Работа психолого-педагогической мастерской для вновь назначенных классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики,  профконсультациии учащихся. В течение

года

Королева Г.В.,

педагог-психолог

Корбут А.А.

4 Собеседование (анкетирование) с классными руководителями по выявлению их запросов, предложений по методике проведения профориентации школьников. Октябрь Королева Г.В.,
5 Семинар-практикум для учителей начальных классов «Планирование, организация профориентационной  работы с учащимися начальных классов» Ноябрь Королева Г.В.,

социально-педагогическая служба

  1. Работа с родителями
1 Проведение родительских собраний по вопросам воспитания трудовых навыков у детей В течение года Синкевич Г.Н.,

классные руководители

2 Анкетирование по выявлению запросов родителей, предложений по проведению профориентации школьников Октябрь,

ноябрь

Педагог-психолог

Корбут А.А.

3 Консультирование родителей по вопросам профвыбора учащихся В течение года Социально-педагогическая служба
4 Организация совместных мероприятий В течение года Синкевич Г.Н.,

педагог-организатор

5 Собеседование с родителями учащихся IX, XI классов по результатам диагностики, определение дальнейшей перспективы В течение года Социально-педагогическая служба

 

  1. Работа с учащимися I-IV классов
1 Проведение игр, праздников по ознакомлению детей с различными профессиями В течение года Учителя

начальных классов,

воспитатели ГПД

2 Классные мероприятия «Профессии нашей школы» Февраль,

март

Учителя

начальной школы

3 Конкурс рисунков «Все работы хороши» Октябрь,

ноябрь

Учителя

начальных классов

4 Экскурсии в мастерские по трудовому обучению Ноябрь Учителя

начальных классов,

воспитатели ГПД

5 Вовлечение учащихся в кружки в соответствии с их интересами В течение года по запросам Синкевич Г.Н.,

педагог-организатор

Коршунова Л.Ф.

 

  1. Работа с учащимися V-VIII классов
1 Диагностика профориентационной направленности учащихся для определения в кружки, факультативные занятия, секции В течение года по запросам  

Педагог-психолог

Корбут А.А., классные

руководители

V-VIII классов

2 Организация экскурсии в учебные заведения города Ноябрь,

декабрь

Классные

руководители

V-VIII классов

3 Проведение классных часов:

– «Мир профессий»;

– «Путь в профессию начинается в школе»

В течение года в соответствии с планом Классные

руководители

V-VIII классов

4 Выпуск стенгазет, написание рефератов, конкурсы сочинений, проведение вечеров, КВН к профессиональным праздникам («День учителя», «День строителя»» и т.д.) В течение года Синкевич Г.Н.,

педагог-организатор

Коршунова Л.Ф.

5 Посещение городского центра занятости Апрель Социальный педагог
6 Провести конкурсы «Юные модельеры», «Юные кулинары», «Юные строители» Апрель, май Учителя трудового обучения,

руководители занятий по интересам

7 Организовать выставку работ учащихся кружков, факультативов Май Руководители занятий по интересам, учителя

 

IX, XI классы

1 Тестирование учащихся с целью выявления их профессиональной направленности Сентябрь-ноябрь Педагог-психолог

Корбут А.А.

2 Организация консультаций по профессиональному самоопределению учащихся В течение года Социально-педагогическая служба
3 Ведение профдиагностических карт учащихся Постоянно Педагог-психолог

Корбут А.А.

4 Экскурсии на предприятия района, города В течение года Синкевич Г.Н.,

педагог-организатор

Лось Н.Н.

5 Посещение учащимися учебных заведений города в «Дни открытых дверей» Апрель, май Синкевич Г.Н.
6 Трудоустройство учащихся через вторичную занятость, желающих работать во время каникул Июнь-август Синкевич Г.Н.

 

7 Проведение «Недели защиты профессий»:

– в сфере обслуживания;

– в промышленности;

– в науке;

– в военном деле

III четверть Педагог-организатор

Кршунова Л.Ф.

классные руководители

IX, XI классов

8 Вовлечение учащихся в деятельность творческих групп с целью развития их способностей В течение года Учителя-предметники
9 Организация работы курса «Мое профессиональное будущее» 9 класс Сентябрь Михолап Е.Д.
10 Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии» В течение года Врач, медсестра
11 Беседы для учащихся «Требования профессии к здоровью» В течение года Врач, медсестра
12 Проведение обзоров научно-популярной литературы по профориентации В течение года Библиотекарь

школы

Игнатьева Н.Ф.

13 Обеспечение школы справочной информацией об учебных заведениях города, республики До 1 ноября Центр занятости,

социальный педагог

Семитко И.М.

14 Проведение для учащихся выпускных классов:

– встречи со специалистами городской службы занятости населения по вопросам правовой и социальной защиты выпускников школы;

– ярмарка профессий

Март-май Синкевич Г.Н.

 

 

  1. Анализ качества профориентационной работы
1 Провести анализ:

– уровня удовлетворенности выпускников школы избранной специальностью;

– уровня соответствия рекомендаций, изложенных в профдиагностических картах и выборах профессии выпускниками школ

Октябрь,

ноябрь

Педагог-психолог

Корбут А.А.

2 Анализ соответствия профнамерений учащихся и их участия в кружках, секциях, факультативах В течение года Михолап Е.Д.,

Синкевич Г.Н.

 

3 Анализ соответствия выбора профиля и дальнейшего обучения выпускников школы В течение года Михолап Е.Д.,

Синкевич Г.Н.